По сравнению с неаутичными сверстниками аутичные школьники реже поступают на полноценные бакалаврские программы и меньше готовятся к поступлению в университет. Во время обучения они чаще испытывают более высокие уровни одиночества, тревоги и депрессии.
Показатели окончания ВУЗа для аутичных студентов значительно ниже (39%), чем у их сверстников в общей популяции (59%) или у учащихся со всеми типами инвалидности (50%) (Petcu, Zhang & Li, 2021).
Одним из главных испытаний в университете, конечно, является период
адаптации, трансформации из школьника в студента.
Основные сложности на этом этапе: - Новая среда и люди;
- Другие правила обучения;
- Переезд из дома и потеря системы поддержки;
- Сложности с бытовыми навыками;
- Общежития (аутичные люди чаще сталкиваются с абьюзом в общежитиях).
Социальные особенности:- Зачастую это основная сфера сложностей:
- Трудности с тем, чтобы завести друзей;
- Высокая социальная тревога и эмоциональная дисрегуляция;
- Недостаток знаний со стороны окружающих про аутизм (Hillier et al, 2018);
- Буллинг (Connor, 2013).
Академические особенности:С самой учебой все намного лучше. Недавние исследования показывают, что 48% аутичных студентов довольны своими академическими успехами (Jackson et al., 2018).
Сложности:- Скорость обработки информации;
- Сенсорные перегрузки на парах;
- Тайм-менеджмент;
- Сложности с тем, чтобы задавать вопросы;
- Устные презентации и ответы;
- Групповая работа;
- Мотивация (Gurbuz et al., 2019).